Транспорт солнечной Аргентины



Как известно, Аргентина — страна достаточно большая, а потому перемещаться по ее территории можно совершенно по-разному. Транспорт Аргентины — это огромная разрозненная сеть коммуникаций, охватывающая всю страну, включая маленькие острова, горы и водные пространства.

Авиатранспорт

Когда территории много, а добраться нужно очень быстро, то без самолетов не обойтись.В Аргентине действует несколько авиакомпаний, самая большая из которых — это Aerolineas Argentinas. Львиная доля всех рейсов совершается именно ей.Большая часть маршрутов делается с «остановкой» в столице страны — Буэнос-Айресе.

Буэнос-Айресе
Столица Аргентины-Буэнос-Айресе

Иногда это совершенно неудобно и кажется неуместным, однако,для Аргентины подобные вещи вполне разумны и финансово обоснованны. Кроме указанной авиакомпании можно также воспользоваться услугами: Andes Lineas Aereas (организовывает чартерные и небольшие рейсы по всей стране), Austral Lineas Aereas (вторая по величине компания, которая пытается конкурировать по объему перевозок, но безуспешно), Lineas Aereas del Estado (совершает исключительно внутренние перевозки), LAN Argentina (специализируется на рейсах в США и обратно) и SOL Lineas Aereas (делает региональные рейсы в Росарио).

Важно знать, что в Аргентине различаются тарифы оплаты: для местных жителей и иностранцев. Они распространены на все авиакомпании, и местным предоставляются существенные скидки. Потому, покупая билеты на аргентинские авиалинии, необходимо всегда просматривать правый верхний угол талона, именно там выставляется знак страны. Если вместе него стоит аргентинский флаг или буквенное обозначение ARG, то это будет значить, что куплен билет по местному тарифу. При этом если даже сейчас он оказался дешевле, то при посадке разницу потребуют обязательно доплатить.

Водный транспорт

В стране действует несколько крупных паромов, соединяющих Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Росарио, Монтевидео и пр. Есть и небольшие паромы, позволяющие совершать прогулочные заплывы по Атлантическому океану. Эти услуги в Аргентине выполняют 2 компании — Seacat и Buquebus. Сикэт считается дешевле — паром из столицы в Монтевидео будет стоить до 260 песо (54 доллара). Иногда также в продажу поступают промо-билеты, цена которых в 2 раза дешевле (36 долларов). Buquebus оценивает свои услуги выше и просит за билет свыше 400 песо (в районе 85 долларов). Разница в цене возникает из-за того, что Сикэт предполагает пересадку. Паром доходит из Буэнос-Айреса в Колонию, а дальше до Монтевидео идет автобус. Buquebus, напротив, совершает прямой рейс и при этом тратит на весь путь всего час. В Seacat маршрут занимает 4 часа.

паров компании Buquebus
Так выглядит паров компании Buquebus

Билеты поступают в продажу в кассах, в интернете или в филиалах компаний. В частности, в Буэнос-Айресе можно везде встретить терминалы как Buquebus, так и Seacat.

Поезда в Аргентине

Как известно, поезд — самый дешевый вид транспорта. Как правило, это отражается и на сервисе, и на общем состоянии вагонов и составов. Также, оценивая в целом качество железной дороги в Аргентине, можно прийти к выводу, что она нуждается в серьезной модернизации. Все дело в том, что единая госкомпания Ferrocarriles Argentinos, существовавшая до недавнего времени, была приватизирована несколько частниками: Trenes de Buenos Aires, Tren Patagónico, Ferrocentral и Ferrobaires. Вкладывать деньги на данный день они не могут, и, соответственно, железнодорожные пути поддерживаются только в рабочем состоянии, но ни о каком развитии и улучшении качества услуг речь не идет. С другой стороны, цены на тарифы не увеличиваются. Билет на поездстоит в 8 раз дешевле, чем на автобус. Соответственно, местное население предпочитает автобусу поезд, несмотря на то, что последний движется по маршруту в 2, а то и 3 раза дольше.

Билет на поезд достать по современным меркам достаточно непросто. Дело в том, что они не продаются в интернете и их никак нельзя купить дистанционным образом. Их реализуют только на вокзалах в кассах.Как уже говорилось выше, в стране есть 3 компании, отвечающие за железнодорожное сообщение в стране. Действуют они — каждая на своей территории. На востоке и западе страны функционирует Tren Patagonico, юг Аргентины от Буэнос-Айрес охватывает Ferrobaires, а север — Ferrocentral. При этом взять билет в Ferrobaires на Ferrocentral и наоборот невозможно.Существует несколько классов вагонов, которые очень близко напоминают постсоветские. Вагоны типа пригородной электрички в Аргентине называются Turista. Однако сидения в них не деревянные, а мягкие.Вагон Primera. Близкие к стандарту второго европейского класса. В них сидения мягкие, откидываются.Вагоны Pullman оснащены кондиционером и предназначены для 50 человек.Самый высокий уровень комфорта допускает класс Camarote, другими словами — вагоны-купе. Только здесь купе рассчитаны всего на 2 человека. С другой стороны, одно место в этих вагонах не продается. Путешествуя в одиночку, нужно выкупить непременно 2 места.

Любой поезд оснащен вагоном-рестораном, что очень удобно. Кроме этого, там предлагается вменяемая по качеству еда за адекватные деньги.Аргентинские поезда имеют один непреодолимый серьезный недостаток — значительную медлительность. Тот путь, что делает автобус за 7 часов, поезд совершает за 17-18 часов.

 

Автобусы в стране

Этот транспорт Аргентины работает значительно лучше предыдущего. Имеется большое разнообразие маршрутов, легкость в приобретении билета, комфорт, скорость перемещения. Впрочем, подобные успехи значительно повышают стоимость билета. В целом одна 1 тысяча километров стоит около 50 долларов. Автобусы в Аргентине представлены следующими компаниями: CrucerodelSur, Crucero del Norte, Flechabus и Andesmar. Последняя компания считается самой лучшей со стороны рассмотрения качества.

автобусная компания Аргентны-Andesmar
Одна из крупнейших автобусных компаний Аргентины-Andesmar

Большого ажиотажа на автобусный транспорт в Аргентине нет. Можно купить билет за час до отправления на любом вокзале. Варианты комфорта semicama (мягкие, стандартные четырехрядные автобусы), cama (трехрядные автобусы, где спинка позволяет откидываться до горизонтального положения) и super cama (в них сиденья очень широкие, кроме этого к ним предлагаются подушки, одеяла, еда, вай-фай, туалет и пр.). Как правило, Super Cama покупается быстрее остальных, а потому если есть желание ехать непременно так, то билет лучше купить за несколько дней. В принципе, путешествовать на аргентинском автобусе весьма удобно, кроме оснащения самого автобуса в нем работает персонал, который организовывает удобные остановки и следит за общей удовлетворенностью пассажиров.

Аргентинское такси

В Аргентине, как и в любой другой стране, существуют как целые компании предлагающие перевозки, так и отдельные частники, занимающиеся приватным трансфером. Непосредственно в Буэнос-Айресе и крупных городах такси очень много. Качество машин существенно разнится. Это могут быть как кабриолеты, так и машины ретро-варианта. Тарифы на такси в Аргентине зависят не только от расстояния, но и от времени путешествия. Средняя поездка обойдется порядка 15 песо, это около 3 долларов.

такси в Буэнос-Айресе